Участниками события стали преподаватели и ученые специалисты российских вузов, которые выступали с докладами и обсуждали проблемы состояния и развития образования, формирования единого информационного пространства и образовательной среды.
«Обмен опытом, координация действий и изучение последних наработок — все это всегда было важно для наших коллег. Однажды мы решили, что в начале каждого учебного года мы всегда будем организовывать данную тематическую конференцию, чтобы придерживаться этой установки», — открыл пленарное заседание ректор УрГЭУ Яков Силин.
С докладом об основных векторах развития высшего образования в условиях цифровизации и трансформации рынка труда тему конференции продолжил проректор по учебно-методической работе и качеству образования УрГЭУ Дмитрий Карх:
«Одним из последних трендов в образовании является схема «2+2+2», подразумевающая, что 2 года бакалавры изучают общеобразовательные дисциплины, затем наступают 2 года специализации, после чего еще 2 года магистратуры. Это означает, что мы переходим к универсализации учебного процесса — с одной стороны, а с другой — к его более глубокой специализации. В связи с этим процессом со следующего года изменятся правила приема абитуриентов, которым можно будет менять выбранную траекторию обучения после второго курса. Нам придется пересмотреть наши учебные планы и изменить подход к организации учебного процесса».
Профессор кафедры шахматного искусства и компьютерной математики УрГЭУ Виктор Часовских в своем выступлении рассказал об искусственном интеллекте в образовании, промышленности и бизнесе:
«В октябре 2019 года Президент Российской Федерации Владимир Путин издал Указ № 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российский Федерации» и утвердил национальную стратегию развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, в которой были сформулированы основные термины, определяющие понятие искусственного интеллекта. И это определение сегодня является ключевым для участия в грантах и программах финансирования».
Следующим спикером конференции стала проректор по международной деятельности Российского университета дружбы народов Лариса Ефремова, чей доклад был посвящен экспорту и качеству образования, в том числе и в онлайн-формате.
«Одним из возможных сценариев ближайшего будущего может стать доминирование крупных IT-гигантов на рынке онлайн-образования. Такие крупные технологические платформы, как Amazon, Google и другие, формируют под себя учебные планы, реализуя образовательный процесс на базах рейтинговых университетов», — резюмировала свое выступление Лариса Ефремова.
Программа конференции продолжилась Круглыми столами, семинарами и мастер-классами, участники которых проводили инструментальные лабораторные работы в дистанционном формате.
По итогам конференции будут разработаны предложения, связанные с совершенствованием образовательной деятельности и повышением качества подготовки выпускников в соответствии с запросами рынка труда в условиях цифровизации и интернационализации.